Мистика

Самая загадочная история - Письмо в никуда

 Самая загадочная история, которая произщла

Самая загадочная история, на мой взгляд, это история, которая произошла с писателям Евгением Петровым. Об этой истории загадки, знают не многие. Хотя она задокументирована и не секретна. Именно ее я и хочу сегодня вам поведать.

Многим поколениям известны произведения Евгения Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок", которые он написал в соавторстве с Ильей Ильфом. Но что мы знаем о самом писателе, о его увлечениях? 

 Самая загадочная история, которуюне возможно объяснить

У Петрова было интересное хобби именно с ним и связана эта загадочная история. Он собирал марки из разных стран.  Для этого он писал письмо в страну марки, из которой у него  не было. На письме  указывал несуществующий адрес и посылал его за границу на выдуманный адрес и вымышленное имя. Письма за отсутствием адресата естественно возвращались обратно, а на конверте красовалась марка страны, куда было направленно письмо.  Но однажды с ним приключилась невероятная история! В 1939 году писатель написал  письмо в Новую Зеландию. Название города, как всегда выдумал, а так же адрес и фамилию получателя. Адрес выглядел так:

Новая Зеландия
город Хайтбервилль
Улица Райтбич дом №7
Мерил Юджин Уизли
Письмо содержало такой текст:

"Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений”.

В заключение просит прощения, что долго не отвечал и ждет с нетерпением ответа. Все письмо от начала до конца  он конечно же снова выдумал.

Но каково было его удивление, когда спустя несколько месяцев Петров получил ответ. Он был шокирован, когда увидел конверт с обратным адресом, который сам придумал. Почтовый штемпель подтверждал реальность происходящего. Но еще большую загадку  содержало письмо: 

"Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита, выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России”.

В конце письма стояла подпись" твой Мерил". Кроме того в конверте была фотография абсолютно незнакомого человека на тракторе. Дата с обратной стороны фотографии совпала с днем, когда писатель лежал в реанимации с тяжелейшей формой воспаления легких. Загадка!

 Самая загадочная история, о письмекоторое пришло из паралельного мира

Петров был атеистом и в мистику с эзотерику не верил. Первое время он считал, что это история с письмом глупый розыгрыш  друзей. Но впоследствии решил написать ответ на странное письмо. Писал он его долго и обстоятельно, рассчитывая подробнее узнать о человеке, который ему написал. Ответа так и не дождался. В это время, к сожалению, началась война, Евгений Петров  пошел добровольцем на фронт. Став военным корреспондентом " Информбюро".

Шли дни. Шла война. Поражения сменяли победы. Наступил 1942 год. Петров вылетел из окруженного Севастополя  с подготовленной к печати информацией, в Москву,  но самолет не долетел. В Ростовской области он был сбит фашистскими зенитчиками. Именно в этот день на его московский адрес, наконец, пришёл ответ из Новой Зеландии. 

В письме Мерил восхищался мужеством советских воинов, рассказывал, как они с нетерпением ждут сводок боевых действий на Восточном фронте, беспокоился о здоровье Евгения и, что самое интересное просил не летать самолетами, чтобы не погибнуть.  Это он объяснял тем, что когда они купались в заливе, то Евгений сказал, на опасения Мерила, что утонуть ему не суждено, он погибнет в авиакатастрофе.

Что это, мистика или реальность. Письмо из будущего или параллельного мира. Каждый может это называть по своему, но не стоит забывать, что это наша действительность, о которой каждый судит, грубо говоря, со своей колокольни. 

Прошли годы, поэтому загадочному эпизоду из жизни писателя был поставлен российским режиссером Нарежным короткометражный фильм "Конверт".  Да наш мир полон тайн и загадок, как говорят в таких случаях ученые, что это просто совпадение, но в случаи этой истории это просто неуместно. Слишком много "совпадений" происходило и происходит сейчас. Может, следует нашим ученым не отвергать безоговорочно, а постараться разобраться в происходящем.

В конце этого паста хочу сказать скептикам, это не выдумка, а реальная история из жизни знаменитого писателя. Согласитесь загадочная история!? На моей памяти самая загадочная.
http://plyk.ru/publ/v_mire_zagadok/sluchai_iz_zhizni/zagadochnaya_istoriya/39-1-0-149

Удачливая Машенька

Эту удивительную историю сорокалетняя жительница североуральского города Кизел Елена Проскурякова услышала от своей бабки Анны Гавриловны Мамаевой в 1982 году. Тогда она восприняла бабушкин рассказ как добрую и грустную сказку. И только много лет спустя Елена поняла, что все описанное в той истории было самой настоящей былью.

Горе луковое


Анна Гавриловна Мамаева родилась в 1926 году в небольшом и теперь уже исчезнувшем с карты уральском поселке Гордеевка, окруженном с одной стороны горным массивом, а с другой – большим полем, разбитым на наделы, за которым темнела непроходимая тайга. В соседях у юной Анны проживала большая и скандальная семья Караваевых: глава семьи Иван Петрович с супругой Верой Васильевной, трое великовозрастных сыновей Егор, Дмитрий и Антип и дочь Маша.
Впрочем, Маша в шумном доме Караваевых была не совсем своей. Вера Васильевна являлась для девочки мачехой, а сыновья ее приходились Маше старшими сводными братьями. Помимо этого неприятного обстоятельства девочка к тому же была горбата от рождения и прихрамывала на одну ногу, из-за чего подвергалась постоянным насмешкам со стороны безжалостных родственников и жестокосердных односельчан, любивших поиздеваться над маленькой калекой.
Отец Маши, горячо любивший свою дочь, но «ходивший под каблуком» у властной супруги, как мог оберегал девочку от неприятностей, которые та словно притягивала к себе. Неуклюжая и слабосильная Маша была бесполезным работником в поле, до смерти боялась домашней скотины, а уж если принималась убираться по дому, то от нее было больше урона, чем пользы: то чашку разобьет, то свежие щи из чугунка прольет, то сама в подпол свалится.
По этой причине Вера Васильевна то и дело попрекала Машеньку, называя ее «дармоедкой» и «лентяйкой», сопровождая обидные слова болезненными тумаками. Один Иван Петрович ласково кликал свою дочь «горе мое луковое», да иногда привозил ей из города пряники да леденцы.
Побег из дома
В один из жарких августовских дней семейство Караваевых отправилось на полевые работы, велев оставшейся на домашнем хозяйстве двенадцатилетней Машеньке как следует истопить к приходу родственников баню…
По какой причине это произошло, позже никто установить так и не смог. Однако едва только садившееся солнце коснулось макушек вековых кедров, как над двором Караваевых поднялись клубы дыма. Находившиеся в своих домах напуганные соседи с ведрами, полными воды, кинулись к караваевской избе. Вбежав в калитку, односельчане увидели, что полыхает баня. Напротив нее сидела Машенька и, уткнувшись в колени, плакала…
Пожар удалось затушить довольно быстро. Однако самое ужасное началось для Маши, когда домой вернулась ее мачеха с сыновьями. Увидев, что натворила падчерица, Вера Васильевна принялась избивать девочку, которая, упав на землю, свернулась калачиком и, не издавая ни единого звука, вздрагивала от каждого удара. Утомившись, Вера Васильевна оставила Машу лежать посреди двора, а сама удалилась в дом. А через час вернулся и Иван Петрович. Супруга Караваева принялась с негодованием рассказывать мужу, что натворила его дочь. Не дослушав жену, мужчина выбежал из избы, однако Машеньки на улице уже не было…
Трое суток Иван Петрович искал свою дочь, возвращаясь домой лишь к ночи. И всякий раз, завидев мужа без своей постылой падчерицы, Вера Васильевна злорадно улыбалась, бормоча: «Наконец-то калеку Бог забрал…»
Привалившее счастье

Машенька принесла из леса золотой самородок.
Машенька принесла из леса золотой самородок.
А на четвертые сутки ранним утром на пороге дома объявилась живая и невредимая Машенька. В руках она крепко сжимала небольшой шерстяной узелок. Собравшийся было снова на поиски дочери Иван Петрович в первое мгновение лишился дара речи, а затем крепко обнял Машеньку и расплакался. Под недовольными и злобными взглядами Веры Васильевны и ее сыновей он повел дочь в избу и усадил за стол, на котором стоял еще не остывший завтрак. Улыбнувшись, Маша сказала, что она не голодна, а затем развернула свой узелок. В следующую секунду столпившиеся вокруг стола родственники девочки от изумления раскрыли рты: на расстеленном шерстяном платке лежали два – величиной с детский кулачок – золотых самородка, горсть изумрудов и две крупные жемчужины…
Когда Вера Васильевна пришла в себя, она накинулась на Машеньку с настойчивыми расспросами: где взяла? у кого украла? Сыновья же ее с алчным блеском в глазах принялись разглядывать принесенные сестрой-калекой драгоценности. Однако девочка упорно не желала раскрыть мачехе источник обретенного ею сказочного богатства.
Лишь только вечером, оставшись наедине с отцом «пошептаться» (что перед сном любила делать Маша), девочка рассказала Ивану Петровичу, как, убежав из дому, она едва не попала в лапы свирепого медведя, которого отогнал вылезший из огромного дупла старый солдат. Со слов Машеньки, на старике была необычного покроя военная форма, и он будто не шел по земле, а плыл по воздуху. Солдат, оказавшийся очень добрым, взял девочку за руку и привел в свое жилище, устроенное в небольшой пещере. Три дня Машенька жила у своего спасителя, который развлекал девочку сказками да побасенками. Когда же она засобиралась домой, старик открыл свой сундук, достал оттуда драгоценных каменьев и, вручив их Машеньке, проводил девочку до самого села…
Злобные родственники
И вновь зажила Машенька своей прежней безрадостной жизнью. Мачеха припрятала принесенные ею ценности в укромное место, а по деревне тем временем поползли слухи, что маленькая горбунья отыскала в тайге старинный клад…
Прошел месяц, другой, и однажды дождливым осенним утром Машенька вновь пропала. Иван Петрович снова вознамерился идти на ее поиски, но Вера Васильевна уговорила мужа не волноваться, сказав, что «нагуляется Машка, да с каменьями вернется».
Действительно, на следующий день Маша объявилась: радостная, счастливая, и с новым узелком в руках, в котором было еще больше ценностей, чем в предыдущий раз…
После этого случая в селе девочку стали величать «удачливая Машка», а ее старшие братья каждый день пытались выведать у горбуньи, где находится то место, откуда она берет драгоценности.
Однажды, когда Иван Петрович по делам уехал в город, Егор, Дмитрий и Антип, схватив сводную сестру за руку, поволокли ее в лес. Когда они углубились в тайгу достаточно далеко, двадцатилетний Егор сказал Машеньке, что если она не покажет, где лежит клад, то они привяжут ее к дереву и оставят на съедение диким зверям. От страха девочка разрыдалась, как вдруг из-за кустов появился медведь, который с грозным рычанием кинулся на ее обидчиков.
Почти до самой деревни зверь гнался за Машиными братьями, а девочка бежала следом, сквозь слезы уговаривая мишку не трогать их.
Когда на другой день отец Маши вернулся домой, она не стала рассказывать ему о случившемся. Только после этого девочка стала совсем молчаливой и замкнулась в себе.
А вскоре Иван Петрович простудился, и через две недели умер. Собравшиеся на похоронах односельчане шептались о том, что «теперь-то уж точно Верка падчерицу со света сживет!»
Когда могилу закопали и народ, присутствовавший на похоронах, стал расходиться, на косогоре появился странного вида старик, одетый в военную форму. Завидев незнакомца, убитая горем Машенька вдруг улыбнулась и побежала к нему. Старик взял девочку за руку, и они пошли в сторону леса. С той поры Машенька в деревне больше не объявлялась.
Нераскрытая тайна
В 2004 году Елена Проскурякова по служебным делам приехала в райцентр Яйва, по соседству с которым много десятилетий тому назад располагался поселок Гордеевка. В один из вечеров она разговорилась со служащей гостиницы, где проживала, – пожилой, но еще бодрой женщиной, которая, как выяснилось, была родом из Гордеевки и знала историю о горбатой Машеньке.
Женщина поведала Елене, что в их краях давно бытовала легенда о сотнике атамана Ермака Тимофеевича, которому завоеватель Сибири незадолго до своей гибели доверил оберегать добытые в походе сокровища. Вскоре после гибели Ермака, когда его оставшиеся без атамана отряды стали отступать в Московию, бесследно сгинул и сотник – хранитель атамановой казны. А столетие спустя местные жители стали рассказывать, что в их краях появляется призрак сподвижника Ермака, ставший, согласно преданиям, хозяином североуральской тайги. По мнению служащей гостиницы, именно его в конце тридцатых годов прошлого века в тайге встретила убежавшая из дома Машенька, и именно с ним она навсегда ушла из Гордеевки. Позже, в середине и во второй половине XX века, грибники и охотники не раз в тайге видели призрак казака, рядом с которым всегда находилась маленькая горбатая девочка.

Волшебная сила волос

В древних ведических текстах говорится о том, что первые потомки богов, расселявшиеся по Евразийскому континенту, были белокуры, а их бледная кожа совсем не имела волосяного покрова.
Об этих «богоподобных» признаках упоминается в сакральной Велесовой книге и легендах славянских народов дохристианского периода. В частности, в них повествуется о том, что арии, создавшие после гибели континента Арктида мощное государство в Азии, а затем двинувшиеся на запад, были светловолосы и отличались высоким ростом.

Признак богоподобного родства


Светлые волосы считались признаком близости к божественному роду в раннем Египте и у кельтов, в Древнем Китае, Скифии и у гуннов до их смешения с европейскими племенами. Предания индейского народа хопи задолго до открытия Америки Христофором Колумбом гласили о том, что «золотой век» для их народа вновь наступит после того, как к ним прибудут «белоголовые».
В противоположность восточным, в культурах англосаксонских стран верным признаком божественного родства был темный цвет волос, коим обладали представители исчезнувшего континента Лемурия и цивилизации атлантов. Жрецы и правители этих канувших в Лету мифических народов явились родоначальниками многих государств Западной Европы, способствовали расцвету Древнего Египта и государства древних шумеров.
А вот обилие волос на коже человека и в восточной, и в западной древних культурах считалось напоминанием о грехопадении, произошедшем на заре цивилизации.
Свидетельством дьявольской сущности человека, по мнению обывателей средневековой Европы, также являлась «огненная» шевелюра. Предполагалось, что кто-то из предков рыжеволосого когда-то согрешил с самим сатаной, и с тех пор ни в чем не повинные потомки несут на себе неизгладимую демоническую печать. По этой причине, по мнению ряда историков, большинство женщин, сожженных на кострах в период святой инквизиции, были рыжими.
Старинные поверья и традиции
Этнографы и эзотерики уверены в том, что связанные с волосами старинные поверья и традиции являются отголосками древних легенд о божественной природе человечества. В частности, во всех культурах мира волосы считаются вместилищем жизненной силы. Так, в Древнем Египте, Китае и на Руси не стригли детей наголо. Долгое время в христианском обряде крещения совершался ритуал, во время которого у младенца срезали небольшую прядь волос, закатывали ее в воск и опускали в сосуд со святой водой. Если восковой шарик тонул, это было верным признаком того, что ребенок скоро умрет. Если же он всплывал на поверхность – младенцу уготована долгая жизнь.
Замужние женщины славянских племен, Иудеи, восточных и азиатских стран тщательно прятали волосы под головным убором и распускали их лишь тогда, когда занимались ворожбой. На Руси беременным запрещалось стричься до родов, дабы не отобрать силу у себя и будущего младенца.
Расчесывались наши предки только собственным гребешком, который традиционно изготавливали из березы, сосны, дуба или можжевельника. И это делалось не только из соображений личной гигиены. Считалось, что чужая расческа «напутает на голову» чужие беды.
Также у славян не было принято выбрасывать пряди после стрижки и расчесывания. Одно из поверий гласит, что может прилететь птица, собрать волосы и свить гнездо, после чего у бывшего их обладателя голова будет болеть до тех пор, пока птенцы не вылупятся и не улетят из жилища.
Поверья, связанные с необходимостью бережно относиться к собственным волосам, существовали и в Древнем мире. В частности, историк Геродот, имевший счастье видеть манускрипты из знаменитой Александрийской библиотеки, описывал один из свитков, в котором давались точные указания, как поступать с остриженными волосами и ногтями, дабы те не стали добычей злых жрецов.
Религиозные практики

Стрижка мальчика-индуса, готовящегося к обряду посвящения – начала периода брахмачарьи (ученичества)
Стрижка мальчика-индуса, готовящегося к обряду посвящения – начала периода брахмачарьи (ученичества)
Еще в древних языческих религиях волосам придавалось особое значение.
К примеру, в княжеских родах русичей с обрядом инициации мальчиков совпадал ритуал (пострижины), во время которого им обривали голову, оставляя лишь одну прядь. Одновременно с этим мальчиков впервые усаживали на коня и давали им боевое оружие. Своеобразным продолжением той традиции во времена христианства стал ритуал пострижения в монахи, олицетворяющий собой полный отказ от мирской суеты и переход на высшую ступень духовной жизни.
В погребальных обрядах Древней Греции усопшему срезали прядь волос, тем самым отпуская его душу в загробный мир. В Моравии, Польше и Румынии под голову покойнику было принято класть подушечку, наполненную волосами, состриженными с его головы при жизни. Согласно поверьям, Господь иногда отпускает душу умершего в земной мир, дабы она могла повидаться со своими родственниками.
Именно на эту подушечку она, жаждущая встречи с близкими, и спускается с небес…
Требование брить голову, возникшее еще в Древнем Египте, во многих религиях является знаком полной покорности Богу. Такого правила на протяжении многих столетий придерживались в Китае, на Ближнем Востоке и в странах ислама. На голове оставляли лишь небольшой пучок волос, за который правоверного после его смерти духи могли поднять в рай. Однако высшая степень религиозности заключалась в полном отказе от стрижки. Яркий пример – библейский назорей (принявший обет) Самсон, неимоверная сила которого заключалась в его длинных волосах…
Вторые после крови

Так выглядит тонзура – символ монашества
Так выглядит тонзура – символ монашества
Как гласит библейская легенда, Самсон, согрешив с филистимлянкой, лишился волос, а вместе с ними и своей силы.
Это, по свидетельству ряда исследователей паранормальных явлений, одно из первых упоминаний о так называемой власяной магии, часто используемой колдунами и жрецами для достижения своих, не всегда благих, целей.
По мнению эзотериков и магов, волосы стоят на втором месте по силе и эффективности магического воздействия после человеческой крови. Путем власяной магии знахари снимали порчу и напускали болезни, присушивали любимых и даже распутывали так называемые кармические узлы. В частности, у сибирских колдунов существовала практика снятия родового проклятия. Для обряда брались пряди волос от трех поколений одной семьи. При этом старший ее представитель должен был находиться при смерти. Когда он умирал, пряди сплетались в небольшую косичку, которая затем резалась на мелкие кусочки. Потом их смешивали с землей и развеивали по ветру.
В старину на Руси и в Западной Европе волосы использовали гадалки.
Они прекрасно знали, насколько информационно насыщенной является их энергия, которая содержит в себе ключевые сведения о судьбе человека, его предках и потомках. В древних летописях приводятся факты, сообщающие о том, как волхвы северных славянских племен, лишь проведя ладонью по волосам сородича, могли увидеть всю его судьбу. У поморов даже в наши дни потомственные ведуньи часто используют прием, при котором срезанный человеческий волос опускают в серебряную чашу с родниковой водой и пристально смотрят на ее поверхность. По словам гадалок, вскоре их взору начинают открываться картины будущей жизни человека.
Специалисты по паранормальным явлениям убеждены, что волосы являются одной из самых сильных энергетических субстанций людей, своеобразными антеннами, которые связывают нас с космическим разумом как во время земной жизни, так и после нее.
http://tainy.info/unknown/volshebnaya-sila-volos/


Мистические свойства меда

Про вкусовые, питательные, кулинарные, целебные свойства этого продукта знают все. А вот вопрос с мистическими или магическими свойствами меда гораздо менее ясен. 




Хотя в первую очередь, говоря о связи меда с мистикой нужно вспомнить его использование в культовых целях. Практически во всех языческих культурах практиковалось использование меда как предмета жертвоприношения богам. Хотя, в первую очередь, это отражение той высокой ценности, которой обладал этот продукт.

Если же говорить о чистой магии, то следует вспомнить, что мед считался талисманом, приносящим благополучие в дом. Для того, чтобы достаток никогда не покинул его, в доме всегда должен быть мед. Сорт особой роли не играет, хотя предпочтительнее всего — обычный цветочный, из разноцветья и, желательно, не засахарившийся. В после принятия славянами и германцами христианство обычай этот остался, но предпочтение стали отдавать монастырскому меду, собранному с монастырских пасек.

Еще известен медовый ритуал привлечения благополучия в дом. Проводился он только на растущей луне, на восходе солнца. накануне требовалось провести полную уборку всего дома. Для ритуала требовалась емкость с медом и небольшая кисточка. И, с заговором

Вот мед-медок, солнышка глоток,
С медом дом обойду, буде отведу,
Как мед сладок, так станет наша жизнь
Сладка и радостна
следует обойти весь дом по часовой стрелке (по славянским поверьям, всякое доброе дело связывается именно с таким направлением) от входной двери, прикасаясь кисточкой с небольшим количеством меда, к каждому углу каждой комнаты у самого пола. Оставшийся мед следует съесть за обедом.

Также считалось, что мед способен разрушить недоброе колдовство. Возможно, с этим связана примета, что если недавно купленный жидкий мед засахаривается за несколько дней, то кто-то из членов семьи находится под действием враждебных чар.


Сайт "Наша Планета":http://nashaplaneta.su/blog/misticheskie_svojstva_meda/2014-05-23-30313#ixzz32VFbya5X


Колодцы - мистические врата в иные миры
Любой исследователь, который решит подвергнуть тщательному анализу мифологию народов мира, чтобы обнаружить самое мистическое сооружение, будет крайне удивлен. Ведь в результате неожиданно выяснится, что самым таинственным в человеческой цивилизации окажется... обыкновенный колодец.


Именно с колодцем, природным или созданным руками человека, связано большинство загадочных легенд и мрачных преданий. Да что далеко ходить, достаточно вспомнить русские сказки. Впрочем, и в реальной жизни истории, связанные с колодцами, довольно редко имеют счастливый конец...

ПРЕДАНИЯ О ВОДЕ КОЛОДЕЗНОЙ
Известный отечественный этнограф-славянист А. А. Тюняев, много лет занимавшийся изучением быта древних славян, в своих работах утверждает, что на Руси испокон веков существовала загадочная традиция постройки в деревнях не одного, а сразу двух общественных колодцев. Первый из них располагался в центре селения, второй — за околицей на опушке леса. Считалось, что таким образом селяне договаривались о мирном сосуществовании с таинственными хозяевами леса.

Причем воду для бытовых нужд брали в колодце, расположенном в центре селения, и только в крайнем случае — в колодце, принадлежащем духам леса. Нередко  в деревнях можно услышать предание, будто колодец является своеобразным порталом перемещения в подземный, потусторонний или параллельный мир. В то же время странники, путешествовавшие по монастырям России, считали, что с колодезной водой можно разговаривать и даже видеть в ней фядущее.

 Нередко, останавливаясь у того или иного колодца, они подолгу смотрели на воду, а затем, пополнив запасы, оставляли около водоема какую-либо вещь, веря, что необычный ритуал позволит им целыми и невредимыми добраться до следующего колодца на их пути.

Сложно сказать, в какой области лежат истоки популярной на Руси традиции перед уходом на войну окроплять оружие водой из колодца родного села. Тем не менее до сих пор считается, что освященное подобным образом оружие в несколько раз лучше будет разить врага. С другой стороны, в тот момент, когда деревню должен был занять враг, ценные вещи, имевшиеся в селении, прятали на дне колодца. Колодцы в заброшенных деревнях до сих пор очень популярны среди кладоискателей.

ВРАТА ИНОГО МИРА
Было бы ошибкой думать, что исключительно славянские племена считали колодезную воду целебной, а сам колодец— парадными вратами иного мира. Так, например, в кельтском эпосе, у древних народов, населявших Британские острова, существовал собственный культ сакральных колодцев, элементы которого сохранились до наших дней.
Ирландский колодец Бригит. Два гранитных камня с ложбинками под аркой называют «ботинками Бригид» или её «коровами». Через эти камни проходит поток воды из колодца.


Большинство кельтских колодцев представляют собой источники, выложенные по кругу природными валунами. В том случае, если колодец почитается до сих пор, на деревьях вокруг него можно увидеть
разноцветные ленты и просто лоскуты ткани, привязанные на исполнение желания. Подобные колодцы даже получили ироничное прозвище — «лоскутные колодцы».

Те колодцы, которым в дар оставляли булавку, втыкая ее в кору дерева, стоящего неподалеку, называются «булавочными». В дохристианские времена к подобным водоемам приходили, чтобы излечиться от недуга или узнать будущее. Вера в необычные способности колодезной воды была настолько велика, что пришедшие в эти места христианские священники были вынуждены вести длительную войну с колодцами. Война была проиграна, и языческие колодцы «переподчинили» христианским святым. Колодцы различают и по их целебным способностям.

Например, крайне популярны те, вода из которых позволяет женщинам забеременеть. Самый известный из них — колодец Ребенка, расположенный в Оксфорде. Как и русские колодцы, водоемы современной Великобритании скрывают в себе множество кладов. На их дне находят оружие, предметы быта, тысячи золотых монет и, разумеется, скелеты.

СОН В РУКУ
Самый знаменитый в Англии — колодец Святого Мэдрона. Это небольшой источник с зеленоватой водой, обложенный по кругу овальными булыжниками. Считается, что каждый человек, кто проспит ночь или хотя бы несколько часов на кровати Мэдрона — специальном крупном валуне неподалеку от колодца, — во сне непременно увидит собственное будущее и будет исцелен от мучающих его заболеваний.


Интересно отметить, что еще в античном мире были широко распространены подобные «сонные» способы общения с колодцами и целебными источниками. Чудесные исцеления во сне около колодца святого Мэдрона фиксировали даже священники.
Британские ученые, заинтересовавшись феноменом колодцев, неподалеку от которых человека действительно клонит в сон, обнаружили, что большинство из них имеют повышенный радиационный фон. Возможно, именно этот фактор вызывает пророческие сновидения и ускоренное исцеление от ран и болезней.

В кельтской мифологии есть свое объяснение необычным способностям колодезных вод. Кельты считали, что все колодцы их земли проистекают из единого источника в ином мире. В нем они соединяются с водами единого Колодца Мудрости. Неудивительно, что древние кельты, а затем народы, населявшие Британские острова, просили у колодцев знаний и мудрости иного мира. Существовал даже специальный обряд: чтобы установить связь с существами потустороннего мира, необходимо было выпить колодезную воду из чаши, сделанной из человеческого черепа. И ведь пили!

КОЛОДЕЗНЫЕ ТАЙНЫ
С древнейших времен у славян существует обширный перечень правил и табу, которые необходимо соблюдать во время посещения колодца:

• Нельзя набирать и пить воду из колодца в Юрьев день: считается, что в этот день земля выпускает яд.
• Категорически нельзя ходить по воду к колодцу женщинам во время месячных, беременности или роженицам.
• С древнейших времен в засуху, чтобы вызвать дождь, крестьяне совершали у колодца молебны, обходили его с иконой и хлебом-солью, иногда даже колотили палками воду в колодце.

• Славяне верили, что в колодце по ночам купается нечистая сила, а около него живут духи различных болезней. В самом же колодце, по их мнению, обитает колодезник, водяной или русалка.
• Колодец является местом связи с потусторонним миром. Наши предки верили, что на заре в колодезной воде можно увидеть своих умерших родственников и поговорить с ними.

• Используя колодец как окно в потусторонний мир, славяне кормили своих предков и нечистую силу и просили у них помощи в делах, крепкого здоровья и обеспечения удачи.
• Во время свадьбы, наутро после брачной ночи, в России и Белоруссии невесту отправляли за водой к колодцу. Подойдя к источнику, женщина должна была оставить около него кусок свадебного пирога, сыр и немного денег. Считалось, что этим ритуалом невеста приобщается к роду мужа, знакомясь с его почившими предками.

ВЕДЬМИН КОЛОДЕЦ
Во всем мире известно, что самые сильные колдуны живут на севере Европы. Вот и самый удивительный колодец, созданный, как говорят, нечистой силой, расположен на территории бывшего СССР, в Эстонии. Местные жители на полном серьезе утверждают, что в деревеньке Тухала собираются на свой шабаш ведьмы, колдуны, водяные, лешие и прочая нечисть. После официальной части они отправляются париться в подземные бани. В этот момент вода в колодце закипает и бурлящим потоком выплескивается наружу.

Самое удивительное, что подобное  явление действительно несколько раз в году наблюдают не только местные жители, но и многочисленные туристы. В чем тут дело и что это за черти парятся в подземных банях, смогли объяснить ученые. Оказывается, под деревней Тухала расположено несколько карстовых пустот.

Так вот, когда вода под давлением выходит из пустот, она начинает закипать. Неудивительно, что «банный день» у чертей обычно происходит во время весенних паводков. Как правило, колодец изливается один-два раза в год, а в 1981 году бурление происходило шесть раз!

ДЕВЯТЬ КРУГОВ АДА
Влияние колодцев на сознание мистически настроенных людей оказалось так велико, что даже знаменитые масоны решили создать специальный колодец для проведения своих обрядов. Это необычное сооружение в виде перевернутой башни находится в Португалии в муниципалитете Синтра. Расположен рукотворный колодец в дворцово-парковом комплексе Кинта да Регалейра. В 1892 году поместье за 25 000 реалов приобрел один из богатейших коллекционеров и меценатов конца XIX века Карвалью Монтейру.

На его деньги в 1904 году началось строительство дворца в стиле мрачноватой готики и масштабная реконструкция сада. Как любой богатый и независимый человек, Монтейру, являясь членом масонской ложи и исповедуя весьма специфические философские взгляды, приказал оформить пространство поместья строго в символическом масонском стиле.

Так внутри дворца появился знаменитый колодец Посвящения, в котором, по легендам, масоны проводили свои ритуалы. Очень интересно оформление колодца Посвящения. Под землю на глубину 27 метров спускается спиралевидная галерея, украшенная многочисленными арочными проемами. Сегодня лестница местами покрыта мхом, где-то потрескалась, что придает ей неповторимое загадочное очарование. Уходящая вниз вдоль галереи, она состоит из девяти пролетов, по 15 ступеней в каждом.

По задумке хозяина, каждый пролет символизирует один из девяти кругов ада, а также чистилище и рай, описанные в бессмертном сочинении Данте. Дно колодца украшает герб самого Монтейру — восьмиконечная звезда, в которую вписан крест тамплиеров. Дворец получился настолько живописным, что в 1995 году вошел в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, а с 1998 года стал доступен для туристов.

КОЛОДЕЦ БОГА
Иногда под колодцами понимают природные образования, создание которых приписывают... богам. Одним из самых известных божественных колодцев считается легендарный колодец Тора. Того самого бога грома из скандинавской мифологии, блокбас-теры о похождениях которого сегодня являются лидерами мирового кинопроката. В США на мысе Перпетуа, штат Орегон, расположен уникальный колодец, названый именем Тора.


Как гласит легенда, когда-то в прибрежной полосе на местных скалах встречались двое возлюбленных. Но однажды девушка так сильно приревновала своего любимого, что в ярости убила его ударом острого ножа прямо в сердце. Наблюдавший с небес за развязкой любовной драмы Тор превратил кровь юноши в раскаленную лаву, которая прожгла в земле дыру и ушла в нее. С тех пор неподалеку от берега среди острых камней зияет отверстие диаметром 5 метров.

Во время прилива вода наполняет этот колодец и затем выбрасывает вверх столб воды на высоту до 6 метров. Те, кто наблюдал это зрелище своими глазами, утверждают, что забыть его просто невозможно. Фотографы со всего мира едут на мыс Перпетуа, чтобы запечатлеть прекрасный и неистовый колодец Тора.

ШАГ В БЕЗДНУ
Не менее удивителен другой колодец, тоже расположенный на территории США, в Техасе — колодец Иакова. В некоторых источниках его называют Шагом в бездну из-за нездоровой любви дайве-ров со всего света испытывать судьбу, погружаясь в его недра. Внешне водоем представляет собой подводную пещеру диаметром 4 метра, соединенную с большим количеством подводных тоннелей, только некоторые из которых ведут наружу.

Безрассудные аквалангисты погружаются в колодец Иакова на глубину в несколько десятков метров, чтобы затем по подводным гротам выбраться наружу. Правда, вернуться на сушу удается далеко не всем. Список жертв колодца довольно внушителен, однако это не отпугивает все новых и новых смельчаков, желающих испытать судьбу.

ЧЕМПИОН ВСЕГО НА СВЕТЕ
А вот история индийского колодца Чанд Баори даже попала на страницы Книги рекордов Гиннесса. Этот колодец настолько удивителен, что является рекордсменом сразу по нескольким номинациям. Во-первых, даже в самые засушливые годы в нем всегда есть вода.


Во-вторых, Чанд Баори самый глубокий из рукотворных колодцев. В-третьих, по преданию, он был вырыт всего за одну ночь призраком, приглашенным из потустороннего мира местным колдуном. Хотя на самом деле строительство колодца велось не один год.

Находится Чанд Баори в пределах храма Харшат Мата — индийской богини радости и счастья. Единственное неудобство — это практическое использование колодца, построенного в форме перевернутой четырехгранной пирамиды. Для того чтобы набрать воду, приходится спускаться к воде на глубину более 30 метров (шестиэтажный дом) по скользким каменным ступеням, минуя 13 ярусов-выступов, расположенных по стенам пирамиды.

Дмитрий ТУМАНОВ

http://ukrday.com/zhizn/novosti.php?id=120503

Комментариев нет:

Отправить комментарий