Барченко

Где искать оккультные архивы

В последнее время в России возрос интерес к оккультным секретам спецслужб. Ведь, по многочисленным сведениям, в 20-30-е годы при службах госбезопасности создавались целые отделы, занимавшиеся поиском следов внеземных цивилизаций и древних культур. Одним из людей, ведущих активные исследования в этой области, был Александр Васильевич Барченко.
Официально Барченко числился сотрудником Научно-технического отделения ВСНХ, которым руководил Дзержинский. Но на деле он читал работникам Лубянки лекции по оккультизму и занимался исследованиями в данной сфере, организовывал экспедиции в зоны наблюдения аномальных феноменов. Людей же, направлявших его туда, интересовали вопросы практического характера — в частности, воздействие аномальных излучений, характерных для сакральных зон, на человека.
В 1921 г., якобы по заданию Института изучения мозга, Барченко отправился на Кольский полуостров — на поиски легендарной Гипербореи. Он был убежден, что гиперборейцы представляли собой достаточно высокоразвитую цивилизацию — им был известен секрет атомной энергии, они умели строить летательные аппараты и управлять ими… Сведения об этом исследователь почерпнул из доступной ему масонской литературы. Он также считал, что носителями древних знаний о Гиперборее являются саамские шаманы, обитавшие на Кольском полуострове.
В 1922 г. экспедиция нашла в тайге близ знаменитого Сейдозера… пирамиды! Саамы, использовавшие эти сооружения в ритуальных целях, рассказывали, что те построены очень давно, в незапамятные времена… По мнению ученого, все это могло служить свидетельством существования Гипербореи.
В 1926 г. состоялась экспедиция Барченко в Крым на поиски остатков погибших цивилизаций. А в 1928 г. ученый побывал на Алтае. Во время экспедиций их участникам довелось стать очевидцами многих аномальных явлений, в частности, НЛО.
 Барченко мечтал также отыскать центры наследия доисторических культур, которые, как он верил, располагались на территории Тибета и Афганистана — речь идет, прежде всего, о загадочной и великой Шамбале… Но руководители спецслужб сочли, что ученый недостаточно подходит на роль разведчика. Стране нужны были кадры, способные входить в контакт с «чуждым элементом», выуживать у него нужную информацию и вести подрывную деятельность… В перспективе это способствовало бы освоению восточных рубежей, расширению границ Советского Союза.
Первоначально Барченко все же должен был отправиться на Тибет во главе экспедиции. В задачу ее входило, в числе всего прочего, передать ламам предложение о сотрудничестве с советской властью. Но предприятие сорвалось. Частично причиной этому послужил провал сотрудника органов госбезопасности Якова Блюмкина, под видом ламы перешедшего границу Монголии и попытавшегося примкнуть к экспедиции Николая Рериха, занимавшейся поисками Шамбалы. Кроме того, из секретного отдела Бокия, где трудился Барченко, произошла утечка информации о предстоящей экспедиции. О том, чем занимаются в отделе, стало известно немецкой разведке…
Очевидно, опасаясь именно утечек информации, власти решили убрать «оккультистов». Яков Блюмкин был арестован и расстрелян в 1929 г. «за связь с троцкистами». Барченко, несмотря на то, что, по слухам, обладал способностями к гипнозу и телекинезу, тоже не смог уйти от возмездия и в мае 1937 г. был арестован НКВД вместе со своим шефом по спецотделу Глебом Бокием. Выяснилось, что они оба еще со времен революции возглавляли масонскую организацию под названием «Единое трудовое братство»! Хотя кто может поручиться, что эта информация, послужившая поводом для формального обвинения, соответствует действительности?
При аресте у ученого изъяли все бумаги и рукописи, в том числе уникальный труд «Введение в методику экспериментальных воздействий энергополя». Во время следствия, длившегося около года, Барченко заставили изложить в письменных показаниях подробности всех его открытий. 25 апреля 1938 г., четверть часа спустя после вынесения смертного приговора, его расстреляли… Дело же странным образом исчезло из архива. Та же судьба постигла Глеба Бокия, арестованного в мае 1937 г. По приказу Сталина «оккультный» спецотдел ликвидировали, уничтожив все материалы.
Мы можем лишь предполагать, что в них содержалось. Также невозможно сегодня получить ответ на вопрос: какие опасные тайны открылись Александру Барченко и его сподвижникам? Истина погребена в секретных архивах, которые сегодня либо уничтожены, либо надежно скрыты от посторонних глаз…

http://www.pravda.ru


Экспедиция А.В.Барченко (1922 г) 
Из книги А.Андреева «Оккультист Страны Советов» (Яуза, Эксмо, 2004 г)



Александр Васильевич Ба́рченко (1881, Елец — 25 апреля 1938, Москва) — оккультист, писатель, исследователь телепатии. В начале 20-х годов возглавлял экспедицию в центр Кольского полуострова, в район Ловозера и Сейдозера. Целью было изучение явления «мереченья», подобного массовому гипнозу. После отчётного выступления Барченко в Институте мозга о его исследованиях, он был принят Главнаукой 27 октября 1923 года на работу в качестве учёного консультанта.
(…)
Что касается Кольской (Лапландской) экспедиции Барченко, то известно, что она была официально снаряжена в августе 1922 г. Мурманским Губэкосо (Губернским экономическим совещанием). Участие в ней вместе с Барченко приняли три его спутницы, а также специально приехавшие из Петрограда А.А. Кондиайн и репортер Семенов. (Э.М. Кондиайн на этот раз не смогла последовать за мужем, потому что на руках у нее находился новорожденный — сын Олег, появившийся на свет осенью 1921 г.) Участвовать в путешествии Барченко, между прочим, пригласил и Бехтерева, но тот был вынужден отказаться в связи с намечавшейся заграничной командировкой.
bar-foto
Александр Васильевич Барченко (1881-1938)

Основной задачей экспедиции было экономическое обследование района, прилегающего к Ловозерскому погосту, населенному лопарями или саамами. Здесь находился центр русской Лапландии, местность почти не исследованная учеными. Некогда на этой земле, согласно древним преданиям, обитало чудское племя — «чудь, что в землю ушла». О чуди Барченко услышал вновь по пути к Ловозеру, от молодой лопарской «колдуньи» — шаманки Анны Васильевны. «Давным-давно лопари воевали чудь. Победили и прогнали. Чудь ушла под землю, а два их начальника ускакали на конях. Кони перепрыгнули через Сейд-озеро и ударились в скалы и остались там на скалах навеки. Лопари их называют «Старики»».
С этой шаманкой связана удивительная история, происшедшая в самом начале путешествия. «Когда к вечеру они (члены экспедиции. — А.А.) добрались до чума Анны Васильевны, У A.B. Барченко сделался тяжелый сердечный приступ. Анна Васильевна взялась его вылечить. Он лежал на земле. Она встала у него в ногах, покрылась с ним длинным полотенцем, что-то шептала, делала какие-то манипуляции кинжалом. Затем резким движением направила кинжал на сердце A.B. Барченко. Тот почувствовал страшную боль в сердце. У него было ощущение, что он умирает, но он не умер, а заснул. Проспал всю ночь, а наутро встал бодрый, взвалил свой двухпудовый рюкзак и продолжил путы. В дальнейшем (по утверждению Э.М. Кондиайн) сердечные приступы у Барченко больше не повторялись.
Чудесное излечение А.В. Барченко произвело на всех огромное впечатление. Надо сказать, что о лопарях или саамах в то время имелись довольно скудные сведения по причине их крайне обособленного существования. Происхождение лопарского народа, с незапамятных времен обитающего в этом суровом приполярном краю, теряется во мраке столетий или даже тысячелетий. Уже в самом начале экспедиции во время перехода к Ловозеру ее участники натолкнулись в тайге на довольно странный памятник — массивный прямоугольный гранитный камень. Всех поразила геометрически правильная форма камня, а компас показал к тому же, что он ориентирован по сторонам света. В дальнейшем Барченко и Кондиайну удалось установить, что, хотя лопари поголовно исповедуют православную веру и необычайно ревностно исполняют все церковные обряды, в то же время они втайне поклоняются богу Солнца и приносят бескровные жертвы каменным глыбам-менгирам, по-лопарски «сейдам».
Переправившись на парусной лодке через Ловозеро, экспедиция двинулась дальше в направлении близлежащего Сейд-озера, почитавшегося священным. К нему вела прорубленная в таежной чаще прямая просека, поросшая мхом и мелким кустарником. В верхней точке просеки, откуда открывался вид одновременно на Ловозеро и Сейд-озеро, лежал еще один прямоугольный камень.
«С этого места виден по одну сторону в Ловозере остров — Роговой остров, на который одни только лопарские колдуны могли ступить. Там лежали оленьи рога. Если колдун пошевелит рога, поднимется буря на озере. По другую сторону виден противоположный крутой скалистый берег Сейд-озера, но на этих скалах довольно ясно видна огромная, с Исаакиевский собор, фигура. Контуры ее темные, как бы выбиты в камне. Фигура в позе «падмаасана». На фотографии, сделанной с этого берега, ее можно было без труда различить».

bar-1
Лапландская экспедиция А. В. Барченко (1922 г.). Слева направо: лопарь-проводник, А. В. Барченко, Н. Барченко, Л. Н. Шишелова-Маркова, Ю. В. Струтинская, А. А. Кондиайн, неизвестное лицо, Семенов (корреспондент «Известий»). Архив семьи Кондиайнов

Фигура на скале, напомнившая Э.М. Кондиайн индусского йога, — это и есть «Старики» («Старик», или Куйва, по другой версии) из лопарского предания: Впрочем, современный исследователь В.Н. Демин разглядел в ней нечто другое — человека с крестообразно распростертыми руками.
Участники экспедиции заночевали на берегу Сейд-озера в одном из лопарских чумов. Наутро решили подплыть к обрыву скалы, чтобы лучше рассмотреть загадочную фигуру, но лопари наотрез отказались дать лодку. Всего у Сейд-озера путешественники провели около недели. За это время они подружились с лопарями, и те показали им один из подземных ходов. Однако проникнуть в подземелье не удалось, поскольку вход в него, выложенный опять-таки загадочными прямоугольными камнями, оказался основательно заваленным землей. Экспедиция обнаружила в окрестностях «святого озера» и несколько других памятников лопарской древности, в том числе заинтриговавшую всех каменную «пирамиду».
В семейном архиве Кондиайнов чудом сохранилось несколько страничек из «Астрономического дневника» Александра Александровича с рассказом об одном дне экспедиции, который заслуживает того, чтобы мы привели его здесь:
«10/IX. «Старики». На белом, как бы расчищенном фоне, напоминающем расчищенное место на скале, в Мотовской губе выделяется гигантская фигура, напоминающая темными своими контурами человека. Мотовская губа поразительно грандиозно-красива. Надо себе представить узкий коридор версты 2–3 шириной, ограниченный справа и слева гигантскими отвесными скалами, до 1 версты высотой. Перешеек между этими горами, которым оканчивается губа, порос чудесным лесом, елью — роскошной, стройной, высокой до 5 — б саженей, густой, типа таежной ели. Кругом горы. Осень разукрасила склоны вперемежку с лиственницами пятнами серо-зеленого цвета, яркими кущами берез, осин, ольхи; вдали сказочным амфитеатром раскинулись ущелья, среди которых находится Сейд-озеро. В одном из ущелий мы увидели загадочную вещь — рядом со скитами, там и сям пятнами лежащими на склонах ущелья, виднелась желтовато-белая колонна вроде гигантской свечи, а рядом с ней кубический камень. На другой стороне горы с N виднеется гигантская пещера, сажень 200, а рядом нечто вроде замурованного склепа.
bar-2
Одна из находок — камень-жертвенник. Архив семьи Кондиайнов
Солнце освещало яркую картину северной осени. На берегу стояли 2 вежи, в которых живут лопари, выселяющиеся на промысел с погоста. Их всего, как на Ловозере, так и на Сейд-озере, ок. 15 человек. Нас, как всегда, радушно приняли, угостили сухой и вареной рыбой. После еды завязался интересный разговор. По всем признакам мы попали в самую живую среду седой жизни. Лопари вполне дети природы. Дивно соединяют в себе
христианскую веру и поверья старины. Слышанные нами легенды среди них живут яркой жизнью. «Старика» они боятся и почитают. Об оленьих рогах боятся и говорить. Женщинам нельзя даже выходить на остров — не любят рога. Вообще же они боятся выдавать свои тайны и говорят с большой неохотой о своих святынях, отговариваясь незнанием. Тут живет старая колдунья, жена колдуна, умершего лет 15 назад, брат которого до сих пор еще глубокий старик, поет и шаманствует на Умб-озере. Об умершем старике Данилове говорят с почтением и страхом, что он мог лечить болезни, насылать порчу, отпускать погоду, но сам он однажды взял задаток у «шведов» (вернее, чуди) за оленей, надул покупателей, т. е. оказался, по-видимому, более сильным колдуном, наслав на них сумасшествие.
Нынешние лопари имеют несколько другой тип. Один из них имеет немного черты ацтеков, другой — монгол. Женщины с выдающимися скулами, слегка приплюснутым носом и широко расставленными глазами. Дети мало отличаются от русского типа. Живут здешние лопари много беднее ундинских.
Много их обижают и русские и ижемцы. Почти все они неграмотные. Мягкость характера, честность, гостеприимство, чисто детская душа — вот что отличает лопарей.
Вечером после краткого отдыха пошел на Сейд-озеро. К сожалению, мы пришли туда уже после захода солнца. Гигантские ущелья были закрыты синей мглой. Очертания Старика выделяются на белом плафоне горы. К озеру через тайболу ведет роскошная тропа. Везде широкая проезжая дорога, кажется даже, что она мощеная. В конце дороги находится небольшое возвышение. Все говорит за то, что в глубокую древность роща эта была заповедной и возвышение в конце дороги служило как бы алтарем-жертвенником перед Стариком.
Погода менялась, ветер усилился, облака собирались. Надо было ожидать бури. Часов в 11 я вернулся на берег. Шум ветра и порогов реки сливались в общем шуме среди надвигающейся темной ночи. Луна поднималась над озером. Горы оделись чарующей дикой ночью. Подходя к веже, я испугал нашу хозяйку. Она приняла меня за Старика и испустила ужасный вопль и остановилась как вкопанная. Насилу ее успокоил. Поужинав, мы обычным порядком залегли спать. Роскошное северное сияние освещало горы, соперничая с луной».

bar-3
Справа налево: проводник, А. В. Барченко, Н. Барченко, Л. Н. Шишелова-Маркова, Ю. В. Струтинская. Архив семьи Кондиайнов
На обратном пути Барченко и его спутники попытались вновь совершить экскурсию на «запретный» Роговый остров в Ловозере — первая попытка была сделана ими в самом
начале путешествия, — однако и на этот раз потерпели неудачу. Едва они отплыли от берега, как небо неожиданно затянули черные тучи. Налетел ураган, который мгновенно сломал мачту и едва не перевернул лодку. В конце концов путешественников прибило к крошечному, совершенно голому островку, где они, дрожа от холода, и заночевали. А утром уже на веслах кое-как дотащились до Ловозерска. Роговой остров действительно оказался «заколдованным»!
(…)
Барченко выступил в бехтеревском институте со своим докладом где-то в начале 1923 г. (Точной даты мы не знаем.) Судя по выданному ему институтом в том же году удостоверению, этот доклад, посвященный в основном результатам обследования лопарей-эмеряков, вызвал у слушателей большой интерес. В то же время известно, что 29 ноября 1922 г. А.А. Кондиайн выступил на заседании географической секции общества «Мироведения» с собственным докладом о Лапландской экспедиции, который назывался «В стране сказок и колдунов». В нем он рассказал о сделанных экспедицией удивительных находках, свидетельствующих, по его мнению, о том, что местные жители-лопари происходят «от какой-то более древней культурной расы». Продемонстрированные им фотографии и диапозитивы произвели на собравшихся большое впечатление.
Экспедиция Барченко получила некоторое освещение и в петроградской прессе. Так, 19 февраля 1923 г. «Красная газета» поместила на своих страницах краткое сообщение о сенсационном открытии: «Проф. Барченко открыл остатки древнейших культур, относящихся к периоду, древнейшему, чем эпоха зарождения египетской цивилизации». Подобное голословное заявление вызвало недовольство Барченко, и он туг же направил в редакцию газеты опровержение вместе с небольшим отчетом о проделанном путешествии. Десять дней спустя «Красная газета» опубликовала этот рассказ Барченко под броским заголовком «У колыбели», который мы приводим ниже.
«Возвратившийся в Петроград руководитель Кольской экспедиции Мурманского Губэкосо проф. А.В. Барченко в беседе с нашим сотрудником поделился следующими сведениями о своих открытиях в глубине Лапландии.
Основная цель экспедиции состояла в обследовании экономического значения района, примыкающего к Ловозерскому погосту, этой столице русской Лапландии. Это район оленеводства и звериного промысла, здесь сосредоточены огромные лесные массивы, имеющие превосходный сплав к морю. Но весь этот район абсолютно отрезан от административных и хозяйственных центров края. Сообщение с районом возможно только зимою, т. к до сих пор не имеется даже пешеходной тропинки от жел. дороги к Ловозеру. Отрядом экспедиции сделана подробная маршрутная съемка местности, причем выяснилось, что представляется возможным без особых затрат связать район летней дорогой. На первое время достаточно было бы провести пешеходную тропинку. Эта работа может быть выполнена 10 рабочими в 10-месячный срок.
Попутно удалось собрать немаловажный этнографический материал, в особенности относительно старейших жителей Лапландии — лопарей. В обследуемом нами районе лопарей насчитывается не более 400, а на всю Мурманскую губернию приходится сейчас, пожалуй, не более 1000. Живут лопари совершенно обособленно, со своими обычаями и повериями, насчитывающими сотни и тысячи лет. По религии лопари числятся православными, и по отзывам местного священника они очень ревностны в выполнении религиозных обрядов. Между тем, на вопрос, кому вы молитесь, в глубине острова можно неизменно получить ответ: «богу-солнцу». При подробных же расспросах лопари тотчас же начинают уверять, что этот бог и есть Иисус Христос, что так их учили, и проч. и проч.
Между прочим выяснилось, что лопари до сих пор приносят бескровные жертвы в виде съестных припасов, табаку и прочее как вышеупомянутым остаткам изваяний, так и
священному холму на лежащем верстах в 5 от Сейд-озера Ловозере — священном острове — «острове Славы», Кыйтсуэл.
Лопари крайне суеверны, и в их быту огромную роль до сих пор играют колдуны и знахари. Среди этих персонажей, в массе представляющих из себя типичных истериков, а то и просто мистификаторов, немало, однако, весьма интересных хранителей древнейших преданий, древнейших суеверий, облеченных иногда в любопытную поэтическую форму.
До сих пор лопари русской Лапландии чтут остатки доисторических религиозных центров и памятников, уцелевших в недоступных для проникновения культуры уголках края. Например, в полутораста верстах от железной дороги и верстах в 50 от Ловозерского погоста экспедиции удалось обнаружить остатки одного из таких религиозных центров — священное озеро Сейд — озеро с остатками колоссальных священных изображений, доисторическими просеками в девственной тайболе (чаще), с полуобвалившимися подземными ходами-траншеями, защищавшими подступы к священному озеру. Местные лопари крайне недружелюбно относятся к попыткам более тщательно обследовать интересные памятники. Отказали экспедиции в лодке, предостерегали, что приближение к изваяниям повлечет всевозможные несчастия на наши и их головы и пр.
У ряда авторитетных этнографов и антропологов имеются указания, что лопари являются старейшими предками народностей, покинувших впоследствии северные широты. В последнее время упрочивается также теория, согласно которой лопари, параллельно с карликовыми племенами всех частей света, представляются древнейшими прародителями ныне значительно более высокорослой белой расы.
Вот почему изучение и исследование этой колыбели человечества, затерянной в непроходимых чащах и дебрях нашего Севера, представляет собой в высшей степени высокий научный интерес».
Интерес к открытиям, сделанным Лапландской экспедицией, был настолько велик, что 18 апреля по просьбе мироведов Кондиайну пришлось повторить свой доклад. В завязавшейся затем среди ученых бурной дискуссии участие принял и приглашенный обществом Барченко. Его доводы и красноречие, однако, не смогли переубедить скептиков. Итог обсуждения был суммирован секретарем географической секции В. Шибаевым: «Продолжительный обмен мнениями, выступление начальника отряда А.В. Барченко и ряд диапозитивов с посещенных мест не рассеяли сложившееся у многих присутствующих мнение о малой объективности докладчика при описании им своих наблюдений и открытий, т. к. представленные фотографии дают возможность делать весьма противоположные выводы».
Летом 1923 г. один из сомневающихся, некто Арнольд Колбановский, разыскав проводника Барченко Михаила Распутина, организовал собственную экспедицию в Ловозеро-Сейдозерский район, дабы воочию убедиться в существовании памятников древнейшей цивилизации. Вместе с Колбановским в заповедные лопарские места отправилась и группа «объективных наблюдателей» — председатель Ловозерского волисполкома, его секретарь и волостной милиционер. Первым делом Колбановский попытался добраться до «заколдованного» Рогового острова, где якобы можно было увидеть «тени истуканов».
Вечером 3 июля отряд отважных и, главное, несуеверных путешественников, несмотря на колдовские чары, переплыл через Ловозеро и высадился на Роговом острове. Полуторачасовое обследование его территории, однако, не дало никаких результатов. «На острове — поваленные бурями деревья, дико, никаких истуканов нет — тучи комаров. Пытались отыскать заколдованные оленьи рога, которые издавна — по легендам лопарским — потопили наступавших шведов. Эти рога насылают «погоду» на всех, кто пытается приблизиться к острову с недобрыми намерениями (а также с целью обследования), особенно на женщин». Удалось ли Колбановскому найти эти реликвии, в отчете о его поездке ничего не говорится.
На другой день, вернее, ночью — очевидно, чтобы не привлекать к себе внимания — отряд двинулся к соседнему Сейд-озеру. Обследовали загадочную «статую» Старика — выяснилось, что это «не что иное, как выветренные темные прослойки в отвесной скале, издали напоминающие своей формой подобие человеческой фигуры». Такой же иллюзией оказалась на поверку и фигура «повара» на одной из вершин Сейдозерских скал. Но оставалась еще каменная «пирамида», служившая одним из главных аргументов в пользу существования древней цивилизации. К этому «чудесному памятнику старины», видному издали — с южного берега Мотки — Губы, Колбановский, следуя за Распутиным, и отправился затем. И вновь неудача: «Подошли вплотную. Глазам представилось обыкновенное каменное вздутие на горной вершине».
Выводы Колбановского, развенчавшие все открытия Барченко, были опубликованы сразу же после окончания его собственной экспедиции мурманской «Полярной правдой» («Акт о следах так наз. «древней цивилизации в Лапландии»): При этом редакция газеты в своем комментарии довольно язвительно охарактеризовала сообщения Барченко и его «группы» как «галлюцинации, занесенные под видом новой Атлантиды в умы легковерных граждан гор. Петрограда» — очевидный намек на обсуждение мироведами результатов Лапландской экспедиции.
Поэтому, публикуя отчет о повторном выступлении Кондиайна, редакционная коллегия «Журнала РОЛМ» сочла необходимым снабдить его подробным примечанием, в котором содержалась ссылка на итоги обследования Колбановского и, что еще более важно, отмечалось, что побывавшая на этих местах экспедиция А.Е. Ферсмана (летом того же 1922 г.) также «не нашла в них ничего археологического». Все это лишь укрепило позиции оппонентов Барченко среди питерских ученых.
(…)
Позволю себе процитировать в этой связи мнение еще одного ученого — Ариадны Готфридовны Кондиайн (невестки А.А. Кондиайна), геолога по профессии.
«В 1946 г. я работала в геологической экспедиции в районе горы Алуайв, что возвышается над Сейд-озером. Я тогда была первый год замужем за Олегом Александровичем и еще ничего не знала о работах его отца и А.В. Барченко. К озеру я не спускалась, хотя оно было окружено ореолом таинственности. И действительно, сотрудники нашей экспедиции уже после моего отъезда в Ленинград дважды пускались в плаванье на лодках по этому озеру, и оба раза это кончалось трагедией — погибло 8 человек. Кроме того, несколько человек погибло под обвалом в ущелье, ведущем к Сейд-озеру. Район Ловозера и Сейд-озера весьма интересен с геологической точки зрения. В частности, он характеризуется аномальным интенсивным тепловым потоком из недр Земли и распространением необычных горных пород. Интересен он и в геоморфологическом и в климатическом отношениях. С ним связано много легенд, а также сведений о том, что Сейд-озеро и его окрестности опасны для неискушенных посетителей».
А.Г. Кондиайн высказывает сомнение в том, что «каменные образования», обнаруженные экспедицией А.В. Барченко на Кольском полуострове, непременно являются «остатками древней культуры».

«Уверенности в этом нет, и потому необходимо, чтобы эти остатки были тщательно изучены высококвалифицированным специалистом, знакомым, с одной стороны, с глянциогеологи-ей, геоморфологией, мерзлотоведением и пр., с другой — с петрологией и физическими свойствами пород, а также способным… достаточно глубоко ознакомиться с геологическим строением центральной части Кольского полуострова».
http://lovozero.net/more/legendy-lovozerskikh-tundr/40-ekspeditsiya-a-v-barchenko







Тайны крымской экспедиции Барченко

Тайны крымской экспедиции Барченко

В 1921 году руководитель института мозга- Владимир Бехтерев, решает организовать полномасштабнуюэкспедицию на Кольский полуостров, а точнее в район Сейдозера.
Целью экспедиции, было изучение редкого психического заболевания-«мерячения». Главой экспедиции, он назначает Александра Барченко. Разобраться с заболеванием на месте, Барченко, так и не смог. Однако,он обнаружил на полуострове остатки достаточно странных построек, атакже подземный лабиринт, защищенный неизвестными психотропными полями.
После этого, в 1926 году было принято решение организовать тайную экспедицию в Крым. Проведение экспедиции было возложено на Лабораторию нейроэнергетики, которой руководилБарченко. Приказ на проведение экспедиции, был отдан лично председателем ВЧК- Феликсом Дзержинским. Судя по отрывочным сведениям,которые сохранились в переписке Барченко, работы решено было проводить на побережье Южного Крыма и в районе Бахчисарая. В этих местах,остались следы, так называемых «подземных городов».Целью экспедиции было продолжение поисков, начатых на Кольском полуострове, а конкретно остатков древней цивилизации и её уникальных знаний по управлению сознанием человека.Эти знания, очень пригодились бы начальникусовершенно секретного отдела ВЧК-Глебу Бокия и его непосредственному начальнику-Феликсу Дзержинскому.Эту информацию планировалось использовать в будущих планах по управлению Советской Россией.
После развала СССР, в первой половине 90-х годов, подводник-атомщик в отставке-Виалий Гох, неожиданно делает открытие на побережье Южного Крыма.Это открытие доказывало тот факт,что Дзержинский, не просто так выделял деньги Барченко на поиск древних цивилизаций. Гох смог обнаружить в Крыму пирамиды, очень напоминающие по размерам и строению-египетские.Сооружения высотой от 36 до 62метров, не были обнаружены ни учеными, ни местными жителями по банально простой причине – они были полностью засыпаны отложениями пород.Это уникальное открытие -капитан в отставке, смог сделать, благодаря им же модифицированному прибору, который на флоте, используется для нахождения подводных лодок. Оказалось, что переделанный прибор, может сканировать и определять, что находиться под землей. Первоначально Гох планировал использовать и использовал свой прибор для нахождения источников подземных вод. Первое открытие было сделано во время поисков платины в районе города Севастополь. Археологи считали, что в этих места было налажено тигельная переплавка этого металла, но платину Гох найти так и не смог, зато прибор показал существование пустот подземлей. Было принято решение пробить шурф в этом месте. Когда глубина достигла десяти метров, была найдена и первая пирамида, практически полностью занесенная отложениями. Пирамиды найденные в Крыму, неявлялись чистыми копиями пирамид Египетских. Как известно у Египетских пирамид основанием является квадрат, а основание Крымских пирамид было треугольной формы. Но при всем этом, отношение основания к высоте,являлось классическим «золотым сечением»-1,6, как и в Египте.
В состояние шока, исследователей привело появление из-под земли фигуры «сфинкса», один в один похожим назнаменитую фигуру, расположенную в Египте. В одной из частей этой фигуры было найден лаз, ведущий в «комнату» диаметром около десятиметров. Полностью раскопав тело «сфинкса», рабочие увидели вход,который был заложен кусками известняка. Когда проводились работы, Гох обратил внимание, на странное поведение людей принимавших в участие в работах. Настроение внутри фигуры у них сильно улучшалось, а люди побывавшие в «комнате», рассказывали о «фантастическом приливе энергиии счастья».
Дух Херсонеса
После подтверждения раскопками существования пирамид, Гох заметил, что нахождение построек совпадает сэнергетическими активными зонами, в районах Бахчисарая, Севастополя и древних руин города – Мангута. Возможно экспедиция Барченко, искала древнее психотропное оружие, которое планировалось использовать, как орудие для манипуляции сознанием миллионов граждан Новой России. Правда Барченко и Дзержинский в то время не знали о существовании пирамид и«сфинкса». Зато им были известны легенды о древнем городе Эски-Кермен,находящимся рядом с современным Севастополем, он прикрывал порт принадлежавший Византийской империи -Херсонес.В этом районе происходили события, очень похожие на массовые психическое воздействие на людей…
Например, одна из легенд повествовала о том, что когда город, подвергался нападению с моря, то сошедший с фрески местного храма Георгий Победоносец, поражал копьем моряков подходивших к городу. После этого моряки в панике поворачивали домой, а те кто все же продолжал плыть, как-будто под гипнозом брали курс на скалы и там находили свою смерть. Легенды подтверждала, необъяснимая катастрофа, имевшая место в 1909 году. Новейшая подводная лодка того времени типа «Камбала» утонула под форштевнем броненосца«Ростислав». Капитан подводной лодки- лейтенант Аквилонов, подвергся необъяснимому психическому воздействию, впав в состояние эйфории, он вместо изменения курса лодки, начал читать стихи и вести себя неадекватно. Вскрытие капитана показало, что он на момент гибели не находился под воздействием каких-либо психотропных препаратов.
Основания для возникновения легенд и причин затопления лодки прояснились позже.В Крым решил приехать знаменитый немецкий исследователь необъяснимого-Ойген Зиберт. После проведенных им исследований, ученый смог доказать,что причиной неадекватного поведения капитана подводной лодки«Камбала», были сверхнизкочастотные звуки, которые иногда возникают, вовремя атмосферных явлений в районе города Эски-Кермен.
Смог ли найти пирамиды Барченко, сейчас достоверно не известно, однако точно известно, что работы его группа вела как раз в тех местах Бахчисарая и Севастополя, где Виталий Гох обнаружил пирамиды и где по данным проведенных исследований, находятся энергоактивные зоны. Сила этих зон настолько высока, что для их нахождения даже не требуются специальные приборы. Оператору достаточно иметь с собой топографическую карту вместе с биолокационной рамкой.Есть предположения, что объекты своих исследований Барченко выбирал исходя именно из древних легенд, описывающих психические воздействия на моряков.
ЧУФУТ-КАЛЕ
Существует интересная легенда,рассказывающая о пещерном городе Чуфут-Кале расположенном высоко вгорах в районе Бахчисарая. В времена расцвета Золотой орды, этим городом правил хан Тохтамыш. Ханские подвалы хранили огромное количество сокровищ, но самым ценным хан считал свою молодую красавицуДжаныке.Во время одной из войн, враги осадили город Тохтамыша. Так как город по сути являлся мощной и укрепленной крепостью, на штурм они не решились. Было принято простое решение, взять город измором. После продолжительной осады в крепости закончилась вода. Трупами умерших от жажды были усеяны все улицы Чуфут-Кале. Однажды в гарем, где жила Джаныке, забрался мальчик-пастух, он рассказал девушке о том, что многие люди умирают от жажды в страшных мучениях. Но есть источник воды– это небольшая расщелина. Пастух объяснил девушке, что сам к ней он пролезть не в состоянии, зато Джаныке вполне смогла бы. Всю ночь они таскали воду маленькими бурдюками в городской водоем, но на утро сердце девушки остановилось, и Джаныке умерла. Принесенной воды хватило жителям, чтобы сдержать осаду. Город устоял. Это была распространеннаяв Крыму легенда, но никто не подозревал о том, что она основана на реальных исторических событиях. После долгих поисков было найдено предположительное место нахождения колодца.
В 1998 году были проведены раскопки по вскрытию засыпанного колодца в районе южной стены. Колодец оказался глубиной более 40 метров. Также вскрыли подземелье с «комнатами» и ходами в которых скапливались воды из подземного колодца.Гидрогеологи сделали заключение, что подземелье не было создано для снабжения водой. Принимая во внимание расположение Чуфут-кале в районах, которые являются энергоактивными, есть гипотеза, что эти подземелья были остатками гораздо более древних сооружений. Сооружения,вероятно, предназначались для концентрации энергии земли, более конкретное применение этих объектов мы наверно не узнаем никогда.
Все данные, которые привез Барченкопосле Крымской экспедиции, официально исчезли в архивах ВЧК. Правда Барченко получил деньги и снаряжение для новой экспедиции на Алтай. Что косвенно говорит про то, что Дзержиского устроили результаты экспедиции руководителя Лаборатории нейроэнергетики в Крым. Возможно, технологии и материалы собранные Барченко используются спецслужбами России до сихпор…
На самом деле, все материалы , которые нам удалось найти по подообным экспедициям красных масонов СССР, дополняют друг друга в единой и главной цели этого тайного общества, маскировавшегося для обычных обывателей под маской страны “рабочих и крестьян”. Они имели доступ к тайным материалам и скрытым манускриптам, часть из которых была утеряна, а часть припрятана в архивах КГБ. Владея полными знаниями в области управления людьми как единой подчиняющейся массой, они бы могли в полной мере осуществить все свои замыслы в области единого общего тотального управления, скрывающегося под лозунгом “Коммунизм во всём мире” ( Наша Цель – Коммунизм). Но , как известно, бодливой корове, боги не дают рогов, и следовательно , имея часть знаний по управлению, нужны были полные осколки общей мозаики древних знаний, которые бы позволили собрать воедино все расколотые на части источники и привести их к единой системе. Как вы уже знаете и читали, они не скупились на средства и финансирование подобных экспедиций, которые по их мнению могли бы раскопать полностью древние знания наших с вами Предков. Как и орден Туле в Германии, к которому принадлежал и Адольф Гитлер, так и правящая верхушка красной империи , все они стремились к получению всех этих тайных возможностей манипулирования над людьми, не жалея на это ни сил ни финансовых возможностей. Эти экспедиции были важны всем тайным манипуляторам и кукловодам, которые одинаково контролировали и Красных и Коричневых искателей тайного знания, не подозревая того, что они все находятся под тотальным контролем со стороны более знающих и централизованных сил, манипулирующих державами и новыми созданными революциями государствами, в своих интересах. Погоня за эзотерическими знаниями древних славянских цивилизаций, была корневой основой всех последних империй, власть которых держалась лишь на подавлении самосознания белых людей , на обмане и тотальном контроле за инакомыслящими. Называя друг друга “империями зла”, руководители основных держав Европы, сами того не понимая, были лишь куклами в руках тех, кто сохранил часть тайного знания и цепко держал его в своих руках , осуществляя замыслы по единому и централизованному мировому господству. Напомню, что масонство не являлось самой высшей структурой тайных обществ, а было лишь структурой хитрого управления людьми, пускающего лишь избранных на более высокие ступени посвящения в знания. Но даже высокие ступени этих лож, не осознавали того факта, что всё это делалось лишь для хитрых манипуляций, позволяющих управлять всеми слоями современного общества, начиная от деятелей культуры , заканчивая п. Резидентами ( поставленными резидентами) стран .
http://newspark.net.ua/nasledie/tajny-krymskoj-ekspedicii-barchenko/


Ученый с оккультными наклонностями Александр Барченко

      После Октябрьской революции главным проводником идей Сент-Ива де Альвейдра в России выступил ученый с оккультными наклонностями Александр Барченко. Александр Васильевич Барченко родился в 1881 году в городе Елец (Орловская губерния) в семье нотариуса окружного суда. Предметом его увлечений с ранней юности стали оккультизм, астрология, хиромантия.
В те далекие времена граница между оккультизмом и естественно-научными дисциплинами была еще в достаточной степени размыта, поэтому для углубления своих знаний Александр решил заняться медициной, отдавая предпочтение изучению паранормальных человеческих способностей - феноменам телепатии и гипноза.
      В 1904 году Барченко поступает на медицинский факультет Казанского университета, а в 1905 году - переводится в Юрьевский университет.
      Особую роль в дальнейшей судьбе Барченко сыграло знакомство с профессором римского права Кривцовым, преподававшим на кафедре Юрьевского университета. Профессор Кривцов рассказал новому другу о своих встречах в Париже с известным мистиком Сент-Ивом де Альвейдром.  Сам Барченко впоследствии поведает об этом следователю НКВД в таких словах:
      …       «Рассказ Кривцова явился первым толчком, направившим мое мышление на путь исканий, наполнивших в дальнейшем всю мою жизнь. Предполагая возможность сохранения в той или иной форме остатков этой доисторической науки, я занимался изучением древней истории, культуры, мистических учений и постепенно ушел в мистику. Увлечение мистикой доходило до того, что в 1909-1911 годах, начитавшись пособий, я занимался хиромантией - гадал по рукам».
      Под воздействием откровений Кривцова и им же «благословленный» Барченко приступает к изучению паранормальных способностей человека.
Очерк Александра Барченко «Передача мыслей на расстояние»
Очерк Александра Барченко «Передача мыслей на расстояние»
Но перед тем ему довелось немало постранствовать по свету. В качестве «туриста, рабочего и матроса» Барченко объехал, по его собственным словам, «большую часть России и некоторые места за границей». Одной из таких стран была Индия, будоражившая в то время воображение многих молодых европейцев.
      С 1911 года Александр начинает публиковать результаты своих изысканий, время от времени (а тогда в среде ученых это было принято) перемежая чисто теоретические статьи художественными произведениями на сходную тему.
Александр Барченко (1922 год)
Его рассказы появляются на страницах таких уважаемых журналов, как «Мир приключений», «Жизнь для всех», «Русский паломник», «Природа и люди», «Исторический журнал». Интересно, что именно беллетристика была для Барченко основным средством существования в те годы.  
Александр Барченко (1922 год)
      Круг интересов Барченко был необычайно широк и охватывал все стороны естествознания как совокупности наук о природе. Есть, однако, одна тема, которой молодой естествоиспытатель уделял особое внимание, - это разнообразные виды «лучистой энергии», оказывающие влияние на жизнь человека.
      Свое понимание «энергетической проблемы» Барченко изложил в очерке «Душа Природы», опубликованном в 1911 году. Начинался он с рассказа о роли солнечного светила - источника жизни на Земле, а возможно, также и на других планетах, например, на Марсе. Далее Барченко сообщал своим читателям о присутствии растительности на Красной планете, о выпадении и таянии там снегов и, конечно же, о загадочных марсианских каналах. Всё это позволяло ему высказать предположение, что на Марсе обитают «существа, по разуму не только не уступающие людям, но, вероятно, далеко их превосходящие».
      Столь же уверенно говорил он и о существовании эфира - «тончайшей, наполняющей вселенную среде». В то же время процессы, идущие в недрах Солнца - «этой ослепительной Душе природы, - чудовищные взрывы и вихри, тотчас отражаются на электромагнитном состоянии земли. Стрелки магнитных приборов мечутся, как безумные, вспыхивают северные сияния Доходит до того, что телеграфы отказываются работать и трамваи двигаться Кто знает, - восклицает далее Барченко, - не установит ли когда-нибудь наука связи между такими колебаниями (напряжения солнечной деятельности) и крупными событиями общественной жизни?» Фактически молодой энтузиаст предугадал скорое пришествие гелиобиологии.
      В статье Барченко рассматривались и другие виды «лучистой энергии»: свет, звук, теплота, электричество. Немалое место в статье отводилось и рассказу об открытых французом Блондло «N-лучах» как особой разновидности психофизической энергии, излучаемой человеческим мозгом. Исследования французских ученых Шарпантье и Андрэ показали, что практически любая мозговая деятельность человека сопровождается обильным излучением.
Загадочные «мозговые лучи» интересовали науку прежде всего потому, что они, как считалось, имеют непосредственное отношение к проблеме передачи мысли на расстояние. Хорошо знакомый с работами на эту тему, Барченко поставил собственные эксперименты, несколько усовершенствовав «способ исследования».       
Методика экспериментов была следующая: два наголо обритых добровольца надевали на голову алюминиевые шлемы оригинальной конструкции, разработанной самим Барченко. Шлемы участников опыта соединялись медной проволокой.
Перед испытуемыми устанавливались два овальных матовых экрана, на которых им предлагалось сосредоточиться. Один из участников был «передающим», другой - «принимающим». В качестве теста предлагались слова или изображения. По сообщению Барченко, в случае с изображениями положительный результат угадывания был близок к 100 процентам, а в случае со словами фиксировалось много ошибок. Частота ошибок увеличивалась, если использовались слова с шипящими или глухими буквами.
      Доложив о результатах, Барченко, однако, дал читателю понять, что было бы неверным считать N-лучи «исключительным двигателем мысли» - «смотреть на "N", как на самые мысли, нельзя, но нельзя также отрицать их тесной связи с последними».
      В конце статьи, размышляя над важностью открытий в области «лучистой энергии», Барченко неожиданно возвращается к вдохновлявшей его идее о том, что древнему миру, возможно, были известны многие тайны природы, еще не познанные современным человеком.
      «Существует предание, - пишет он, - что человечество уже переживало сотни тысяч лет назад степень культуры не ниже нашей. Остатки этой культуры передаются из поколения в поколение тайными обществами. Алхимия - химия угасшей культуры».
      Позже появляются и другие очерки Александра Барченко, озаглавленные еще более красноречиво: «Загадки жизни», «Передача мысли на расстоянии», «Опыты с мозговыми лучами», «Гипноз животных» и так далее. Параллельно Барченко публикует и два мистических романа, связанных общей сюжетной канвой: «Доктор Черный» и «Из мрака». Оба эти произведения изобиловали автобиографическими реминисценциями и по сути отражали теософско-буддийское мировоззрение.
      Изыскания молодого естествоиспытателя были прерваны Первой мировой войной. Однако после ранения и демобилизации в 1915 году он продолжил работу. Теперь Барченко собирал материалы, штудировал первоисточники, по которым впоследствии составил законченный курс «История древнейшего естествознания», послуживший основой для его многочисленных лекций на частных курсах преподавателей в Физическом институте Соляного городка в Санкт-Петербурге.       Революционная буря вырвала Барченко из привычного круга забот, перевернула всю его жизнь.
Первый шок от октябрьских событий, испытанный Александром Васильевичем, однако, вскоре прошел, и он начал рассматривать революцию в более позитивном свете - как «некоторую возможность для осуществления христианских идеалов» в противоположность «идеалам классовой борьбы и диктатуры пролетариата». Эту свою позицию Барченко определил как «христианский пацифизм», заключающий в себе идеи «невмешательства в политическую борьбу и разрешения социальных вопросов индивидуальной нравственной переделкой себя».
      В конце 1917 и в начале 1918 годов Барченко часто посещал различные эзотерические кружки, продолжавшие регулярно собираться в Петрограде, несмотря на хаос революционного времени. Позднее он называл три таких кружка: известной теософки и мартинистки Данзас, доктора Бобровского и общество «Сфинкс». Их посетители, собравшись за плотно закрытыми дверьми, горячо обсуждали как религиозно-философские вопросы, так и актуальные политические темы. В целом в кружках царила резко антибольшевистская атмосфера. Однажды в «Сфинксе» Барченко пришлось вступить в полемику с критиками революции, однако его «христианско-пацифистское выступление» не встретило понимания у присутствующих.
      В поисках заработка Барченко был вынужден читать лекции на судах Балтфлота. Оказалось, что конспирологическая концепция французского эзотерика вполне позволяет заработать на хлеб насущный.
      «Золотой век, то есть Великая Всемирная Федерация народов, построенная на основе чистого идейного коммунизма, господствовала некогда на всей Земле, - поучал моряков Барченко. - И господство ее насчитывало около 144 000 лет. Около 9000 лет тому назад, считая по нашей эре, в Азии, в границах современного Афганистана, Тибета и Индии, была попытка восстановить эту федерацию в прежнем объеме. Это та эпоха, которая известна в легендах под именем похода Рамы…»
      Лекции пользовались популярностью, и вскоре на Александра Васильевича обратили внимание чекисты. В секретных оперативных сводках, составляемых сотрудниками ВЧК, фамилия Барченко появляется уже в 1918-1919 годах:
      …       «Барченко А. В. - профессор, занимается изысканиями в области древней науки, поддерживает связь с членами масонской ложи, со специалистами по развитию науки в Тибете, на провокационные вопросы с целью выяснения мнения Барченко о Советском государстве Барченко вел себя лояльно».
      Больше того, в октябре 1918 года Барченко вызвали в Петроградскую ЧК. Дело происходило во время одного из пиков красного террора и поэтому такой вызов не сулил, мягко говоря, ничего хорошего. В кабинете, куда пригласили Барченко, присутствовали несколько чекистов: Александр Рикс, Эдуард Отто, Федор Лейсмер-Шварц и Константин Владимиров. С последним Барченко был уже знаком. Его Александру Васильевичу в свое время представил профессор Петербургского университета Лев Красавин, охарактеризовав, как неофита, страстно жаждущего приобщиться к таинствам древнего Востока.
      Четверо чекистов сообщили Александру Барченко, что на него поступил донос. В этой «бумаге» осведомитель сообщал об «антисоветских разговорах» Барченко. К удивлению Александра Васильевича, чекисты вместо того, чтобы взять его «в оборот», заявили о своем недоверии доносу. Больше того, они просили разрешения Барченко посещать его лекции по мистицизму и древним наукам. Разумеется, тот легко дал согласие и после этого неоднократно видел сотрудников ВЧК на своих выступлениях…
      В 1919 году Александр Васильевич завершил высшее образование, окончив Высшие одногодичные курсы по естественно-географическому отделению при 2-м Педагогическом институте. По геологии и основам кристаллографии он держал в свое время экзамен в Военно-медицинской академии и получил оценку «отлично».
http://www.itishistory.ru/1i/15_stalin_23.php

Комментариев нет:

Отправить комментарий